|
Журнал «Моя Династия», 2003г.
Ольга Зингиревич: живу в согласии с собой!
Ее вкусом и элегантностью восхищаются, известный композитор Сергей Слонимский посвятил ей гимн, а ее великолепные изделия пользуются популярностью не только в Самаре, но и по всей России. 10 лет назад Ольга Зингиревич, создав фирму «Ингрид», совершила революционный прорыв в производстве головных уборов.И это абсолютно без пафоса. Изрядно устав от однообразия китайских пуховиков и вязанных шапочек, самарские женщины наслаждались появлением модных шляпок от «Ингрид». В роскошных головных уборах фирмы каждая посетительница салона становилась женственной и неординарной
Ольга Владленовна, вы не только смогли изменить образ "женщины в серых тонах", но, пожалуй, одновременно еще и себе позволили стать другой...
- Во мне этот процесс происходил очень естественно. За это время я несколько раз меняла свое мировоззрение. Но десять лет назад, действительно, сделала кардинальный шаг: осознав, что не могу больше находиться на государственной службе, где по-настоящему угнетало руководство не очень умных людей, решилась собрать все документы, поставить печать - и стать директором. В этом смысле можно сказать, что своим рождением фирма "Ингрид" обязана моим прежним начальникам. И вот уже десять лет я занимаюсь тем, что мне нравится. Далеко не каждый руководитель, тем более женщина, может позволить себе такое удовольствие.
Вы смогли создать устойчивый брэнд. Был ли в вашем решении элемент прогнозирования?
- Многим моя идея казалась нереальной. Мне говорили о
невостребованности шляпного производства, о том, что успеха
быть не может. Но, видимо, моя интуиция оказалась сильнее
всяческих "но". Нам удалось самое важное, на мой взгляд:
шляпы от "Ингрид" не только красивы, оригинальны, они еще и становятся продолжением внутреннего "я" каждой
женщины.
Какие вещи, связанные с психологией управления, стали
для вас совершенно очевидными?
- Признаюсь, на начальном этапе волна популярности меня
увлекла. Имиджевые статьи, дефиле, телевидение - честно
говоря, мне это нравилось. А потом вдруг наступило
прозрение, что все это наносное, мишура, на которую
тратятся средства и время. Я всерьез занялась развитием
производства, расширением ассортимента и географии
сбыта. Сейчас наши шляпки носят в сорока городах России.
Как руководитель я поняла важность душевного комфорта
именно в работе. В личной жизни у меня все складывается
достаточно благополучно, а в производстве я зачастую
создавала ненужные неудобства. Простой пример. Я терпела
руководителей дизайнерской группы, работа которых меня
не устраивала. Мои требования не выполнялись,
информация до дизайнеров доходила в искаженном
варианте, девчонки разрывались, не зная, кому подчиняться.
Однажды, не выдержав, я уволила всех руководителей. И все
сразу наладилось: при работе со мной напрямую у
дизайнеров появились энтузиазм и отдача, между нами -
полное взаимопонимание. Нужно вовремя разобраться в
причине дискомфорта и устранить ее. Безусловно, принятие
решений - сложный момент даже для мужчины. Возможно, это даже поломало мой характер, я стала более жесткой. Но внутри у меня нет дисгармонии.
Изготовление шляпок - занятие редкое. У вас и конкурентов нет практически.
- И конкуренты есть, и других забот хватает. На рынке продают фальшивые шляпы, якобы
от "Ингрид": приходите, покупайте. С .этими подпольными фирмами, которые гонят
нелегальный товар под нашим брэндом, приходится бороться. Это куда хуже, чем
конкуренция с достойными. Дизайн, класс, качество шляпок от "Ингрид"
превосходят в несколько раз все остальное, поэтому мы выигрываем.
Они на самом деле уникальны. Новая модель - и новая игра изгибов, кружев и отделок... Какие эмоции вызывают они у вас самой?
- Эйфории - никакой. Для нас это не пращник, это работа, интересная, нерутинная, но
работа. За 10 лет мы создали столько новых модных вещей... Любопытно, что некоторые
изделия становятся востребованы через 2-3 года, получается, что создаются уже на
перспективу, на будущее.
Какой самый интересный комплимент шляпкам от "Ингрид" вы услышали?
- Их было так много, что всего и не вспомнишь. Общий смысл - восхищение красотой.
Особенно приятно, что на выставках в других городах около стенда "Ингрид"
равнодушных нет. Участников 15 фирм, а только наши изделия вызывают восторги.
Недавно в салон пришла клиентка, купившая шляпку еще десять лет назад. Представьте,
что шляпка в очень приличном состоянии. Десять лет шляпу от фирмы "Ингрид" можно
носить! Еще один момент. Поскольку название у нас импортное, а класс изделий
европейский, наши шляпы зачастую ассоциируются с привозными. Куда нас только не
прописывали! В Германию, в Швецию…
Какие шляпные темы сегодня актуальны?
- Сейчас у нас в ассортименте 120 моделей шляпок на любой вкус. Разумеется, в каждом
сезоне наблюдаются свои тенденции, например, этой осенью лидирует мужской стиль,
Развивается и пользуется популярностью стиль 30-х годов, практически всегда
востребованы традиционные классические шляпы. Под джинсовый стиль, зимнюю одежду
всегда можно подобрать достойную оригинальную модель. А как великолепно смотрится
шубка с маленькой стильной шляпкой - просто взгляд не оторвешь!
Сотрудничество с самарскими театрами - еще один поворот темы?
- Скорее, потребность души. Я театр с детства люблю, у меня к нему трепетное отношение,
А когда вижу свои головные уборы на сцене, на красивых людях - получаю непередаваемое
удовольствие. Потрясающе, когда шляпа не просто создает образ актера, - играет вместе с
ним весь спектакль.
Ольга Владленовна, вам ведь еще и с мужем повезло - он вас с самого начала
поддерживал...
- Пожалуй, это действительно чистое везение. Мы поженились очень рано, 30 лет назад. У
меня вообще не было представления, каким должен быть мужчина. Я абсолютно не была
прагматична, как современные юные девушки. Но интуитивно почувствовала в нем силу.
Потом это подтвердилось всей жизнью: только сильный и умный мужчина может
позволить рядом с собой сильную женщину. Иначе союза не получится, женщине будет
не интересно.
Вашу идею о создании фирмы "Ингрид" муж принял безоговорочно?
- Он не верил, что из этого что-нибудь получится. Но помогать помогал. Взял на себя
самую тяжелую часть работы, вся российская оптовая сеть - его заслуга. Ни у одной
женщины на это не хватит ни сил, ни эмоций. Он делает то, с чем я никогда бы не
справилась. Сын (уже студент) тоже помогает. Он ведет сайт в Интернете, и ему удалось
установить контакты с Америкой, две партии шляпок уже отправлены за океан.
Американки имеют по нескольку шляпок, как минимум раз в два года меняют их. А у нас
- пальто лет семь носят, шляпку - десять... Какое тут производство, какое развитие? Да еще
при нынешней политике по отношению к среднему бизнесу?
Какая черта характера в себе самой вам нравится?
- Я стараюсь быть независимой. Особо ни с кем не соприкасаюсь, не стремлюсь привлечь
к себе внимание. Никаких соучредителей, инвесторов - рассчитываю только на свои силы
и возможности. Кроме того, я оптимистка и жизнь воспринимаю со знаком "плюс". Быстро
забываю плохое. Если человек по отношению ко мне непорядочен, я просто вычеркиваю
его из жизни раз и навсегда. У меня такое ощущение, что я нормально живу. Сын радует:
вырос умным, самостоятельным, учится с удовольствием и отличием. С мужем особых ссор
я не припомню. Я действительно счастливый человек, потому что всем довольна в этой
жизни. И делаю то, что приносит мне удовольствие.
Головные уборы демисезонные; кепи, береты;
Головные уборы зимние.
Шляпы свадебные и шляпы вечерние. |